Расчёт и производство дымовых труб

В основе важнейших отраслей топливной энергетики лежат высокотемпературные процессы, влекущие за собой значительное газовыделение, что приводит к необходимости в проектировании и производстве дымовых труб. Трубостроение представляет собой самостоятельную отрасль строительного производства, требующего обширных теоретических знаний и серьезного производственного опыта, так как каждая дымовая труба является сложным инженерным сооружением, связанным с потенциальной повышенной опасностью.

Технико-экономическое обоснование выбора дымовой трубы.

Важнейшим этапом проектирования является выбор оптимального решения в исполнении дымовой трубы (ферменная, самонесущая, колонная, труба на растяжках, фасадная труба и т.д.) и ее конструктивной схемы.Факторы влияющие на выбор дымовой трубы:

  • Количество, высота, диаметры и утепление газоотводящих стволов (как правило, используются газоотводящие стволы высотой 15 – 60 метров и диаметром 300-1400 мм). На все эти вопросы может дать ответ только, грамотно выполненный, аэродинамический расчет.
  • Технология производства. Зачастую труба с более высокой металлоемкостью оказывается значительно дешевле, в результате менее затратной технологии производства (сварочные, сверлильные, фрезерные работы, резка металла и т.д.) и монтажа конструкции.
  • Транспортировка. Так же следует помнить о том, что трубу нужно доставить к месту монтажа, и в зависимости от способа доставки (авто-, авиа-, ж/д транспорт), составные части трубы, должны проходить в габарит перевозки.

Расчёт дымовых труб.

В основе проектировании дымовой трубы лежит ряд сложных многоступенчатых расчетов.

Аэродинамический расчет.

Этот расчет нужен для определения минимальной пропускной способности дымовой трубы. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить беспроблемное прохождение и дальнейшее удаление продуктов сгорания топлива в атмосферу, при эксплуатации котельной в режиме максимальной нагрузки.

Грамотный аэродинамический расчет дает возможность объективно оценить производительность дутьевой и тяговой систем, а также перепад давлений в воздушном и газовом трактах котельной.

Итогом аэродинамического расчета служит рекомендация по высоте и диаметру дымовой трубы и оптимизации участков и элементов газо-воздушного тракта.

Расчет рассеивания вредных веществ.

Определяется минимальная высота трубы, исходя из условий рассеивания выброса вредных веществ.

При этом должны соблюдаться все санитарные нормы для коммерческих и заводских предприятий, а также учитываться фоновая концентрация данных веществ.

Расчет на прочность и устойчивость трубы.

Данный расчет нужен для определения способности дымовой трубы выдерживать воздействие внешних факторов: сейсмической активности, ветровых и снеговых нагрузок в соответствии с действовавшими нормами по нагрузкам и воздействиям СНиП 2.01.07-85. Результатом этого расчета является определение размеров составных элементов несущей конструкции трубы и ее крепежных элементов.

Расчет фундамента.

Основанием для выполнения расчета являются геологические испытания.

В ходе расчета определяется конструкция, глубина заложения, площадь подошвы фундамента.

На основании расчетов проектируются следующие разделы:

  • КМ (Конструкции металлические);
  • КМД (конструкции металлические деталировки);
  • КЖ (конструкции железобетонные);
  • ЭОМ (Электрооборудование и электроосвещение);
  • ПЗУ (Схема планировочной организации земельного участка);
  • ПОС (Проект организации строительства);
  • ООС (проект охраны окружающей среды);
  • Смета;
  • Аэродинамический расчет.

Производство дымовых труб.

После выполнения проектной документации на дымовую трубу и комплектации необходимыми для производства материалами начинается ее изготовление.Изготовление дымовой трубы является технически сложным технологическим процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим ряд различий в зависимости от типа трубы.

Этапы производства дымовой трубы:

1. По спецификации проекта, в зависимости от типа трубы, идет комплектование участка прокатным металлом, выпускаемый по единому стандарту – сортаменту: лист, уголок, швеллер, труба и т.п.
2. Холодная обработка металла (резка, гибка, образование отверстий и т.п.).
3. Соединение деталей в конструктивные элементы и комплексы (сборочные и сварочные операции). Для обеспечения проектных размеров работы проводят в кондукторах.
4. Проверка отсутствия искривлений и возможных изгибов по всей длине (для исключения возможных отклонений при монтаже конструкции)
5. Подготовка поверхностей к покраске (тщательная шлифовка коррозийных участков, полное удаление всех посторонних шлаков, включая остатки от абразивной обработки, окалину и прочие загрязнения).
6. Покрасочные работы (покрытие слоями грунта и краски).
7. Окончательный контроль и приемка металлоконструкций дымовой трубы.


Монтаж дымовых труб проводят в соответствии с согласованной проектной документацией, действующими техническими условиями, стандартами, строительными нормами и правилами производства и приёмки работ, аттестованными специалистами по современным технологиям с использованием современных инструментов и материалов.



IMG_0342

Транспортировка.

В ходе работы с ведущими транспортно-логистическими компаниями, осуществляющими свою деятельность на всей территории России, наши специалисты в кратчайшие сроки выберут наиболее оптимальный способ доставки дымовой трубы до пункта разгрузки с учетом габаритов и веса конструкции. Многие компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Омска, Уфы, Волгограда, Красноярска, Перми,Тюмени оценили удобство работы с нашей компанией.



Виды проектируемых дымовых труб

 

Нормативные документы

Государственные стандарты

СНиП

Постановление правительства

Руководящие документы